Объединенный архив форумов UniverClub и StudLife (2006-2010). Поддерживает: Леонид Шевцов.

Проблемы образования.

14
Проблем полно. Их даже решать пытаются(например: болонский процесс) но зачастую такие решению - токо новые проблемы создают. Какие по-вашему основные проблемы нашего образования и как бы вы их решали?
37
Проблема в том, что почти всё уходит на индивидуальную подготовку. Вот Болонская система тоже, везде индивидуальная подготовка (наш четвёртый курс слава Б-гу не задела). Конечно в Америке все так и учатся, но они и выходят только узкими спецами (если я могу открутить трубу, то обратно пусть закручивает спец по закрутки.. И т.п.)
Гораздо лучше когда было больше лекций, когда на практических занятиях не только опрос был, но и объясняли...
И еще часто сталкиваешься, с тем, что некому тебя просто научить. Приходишь на кафедру, а тебе дают книгу и говорят сидите читайте до двух а потом свободны...
14
Не думаю что наша основная проблема в индивидуальной подготовке - для нормального развития такой системы просто базы нет.
А вот реальная проблема(для меня по крайней мере) - декларация самообучения при отсутсвии возможности такого, но при этом - ответсвенность с преподов снята, многие тупо не приходят на лекции. проводят одну-две из восьми - а потом сдавай. Если говорить о болонской системе - введите четкое количество лекций, поставьте компетентных, умеющих работать в этой системе лекторов(у нас почти никто этого не умеет, они понимают смысл процесса хуже студентов), обеспечте всех студентов доступом
к комьютеру и интернету, создайте электронные библиотеки, пополните обычные приемлемым количеством современной литературы. и тогда - я готов обучатся в этой системе. а пока - смесь таксы с чемоданом...
37
Я говорю про свой вуз. Вот как было на первом курсе - Приходим в субботу не кафедру Анатомии, Сидишь блин с атласом перед трупом, копаешься в нём и хрен поймёшь где какая мышца. Так можно было сидеть до закрытия кафедры. Но потом одна девченка, на год старше училась, Начала нам всё показывать да рассказывать, так хоть запоминаться стало.
Я говорю о том, что мало сидеть над книгой, нужен еще толковый препод, который объяснит и подскажет.
14
полностью согласен. у нас несколько не так - преподы есть. толковых - почти нет. у них в практику входит отпускать с ленты через 20 минут после ее начала(постоянно) - и потом два варианта - либо препод поставит оценку на халяву(я не против, но есть предметы которые хочется выучить - но не дают таким отношением) или - устроит завла с цеью собирания мзды. В обоих вариантах - знаний не дается. А отговорка у всех одна - у вас 60 процентов на самообучение. при этом -
они не требуют знаний(не все, но многие) - вот где проблема.
13
Проблема в том, что все предметы и специальныЕ, и общеобразовательные преподами ставятся в один, то есть и там задалбывают, и там задалбывают, но оценки в итоге ставят везде на шару.
Надо что б общеобразовательные предметы требовали только строго посещения и письменного конспекта, а знания по специальным оценивались экзаменами, при чем экзаменами устными.
Ну и еще коррупцию надо убрать.
64
проблема нашего образования в НАС!!!то есть если такой челофек, как я начнёт учиццо,то через 2 недели его увезут на "скорой"!!!ведь не один я такой,вот и посчитайте,просто надо немного серъёзней относиться к образованию и фсё...а так...нада ж как-то...того...в люди выходить
1404
проблема в том что пасичнику захотелось в ЕС(видать там мед дешевле)

и ввели эту дебильную болванскую систему...

по старой системе выпускали спецов которые были востребованы во всем мире

а щас...

какого хера я все должен дома учить? смысл тогда на ленты ходить? это уже заочка получаеться
4
Проблема, в том, что наши чиновники хотят "всё и сразу" за два года понавводили столько нововведений, которые надо было вводить постепенно(на то он и болонский процесс), надо всё осуществлять постепенно, ИМХО
13
по-моему мы медлнно от образования конкретно уезжаем к политике в целом.
И с болонской системой можно сделать нормальное образование, но все дело в "власти" на местах.
17
2 thunder: я мало вижу изменения на михмате по сравнению с тем что было до болонского процесса. Всё идёт точно так же, даже немного лучше, просто потому что ничего не изменилось.
Ну добавили 100 бальную систему и убрали автоматы. Зато учиться теперь приходиться весь семестр - для нас это только лучше.
У нас вообще на михмате даже блин Шторм сцуко вместе с торнадо будет, а нас всё равно будут учить и учить будут отменно.
78
Болонскую систему кроме того и вводят по разному. У нас в ДИИТе 8 недель учушся 2 недели экзамены. За две недели до экзаменов начинаешь здавать перфы(допуски до экзаменов). В медухе, насколько я знаю экзамены и перфы разбросаны хаотически, то есть экзамены у них круглый год.